Как мы делаем водяной насос для тракторов МТЗ

В поисковых запросах люди по-разному именуют этот важный агрегат: водяная помпа мтз 80, водяной насос мтз, помпа мтз 82. Конечно, Вы уже догадываетесь, что речь идет о водяном насосе для тракторов МТЗ, двигателей Д 242, Д 244, Д 248, Д 240, Д 50. Устанавливается он на двигателях Д-240, тракторов МТЗ всех серий и другой сельскохозяйственной техники с двигателями такой же марки. И мы, как производители, расскажем Вам, как мы на «Завод Двигатель» производим этот насос и в чем его особенности.

Итак, крыльчатка и корпус водяного насоса МТЗ на «Завод Двигатель» отливаются из чугуна марки СЧ20, методом литья в песчано-глинистые формы. Затем наступает этап механической обработки.

Наше производство обеспечивает улучшенную механическую обработку для более надежной посадки составных частей. В итоговом сборе это уменьшает биение путем получения максимальной соосности. Также это создает хорошие условия для ремонтопригодности как вала, так и всего насоса вцелом.

Стальной вал, чугунная крыльчатка

Вал помпы изготавливается из стали 45. Он обрабатывается на токарных станках и проходит термическую обработку на установке ТВЧ. Финишным этапом обработки является шлифование посадочных мест на валу.

Затем вал отправляется на проверку твердости, биения и соответствия размеров.

Как мы делаем водяной насос для тракторов МТЗ

Ступица шкива у нас тоже изготавливается из стали, а не как у большинства производителей из чугуна, что имеет свои преимущества. Дело в том, что стальная ступица шкива предотвращает разбивание шпоночного паза, которым она соединена с валом, а это значительно продлевает срок службы водяного насоса МТЗ FORSAR от «Завод Двигатель».

Хочется отметить, что крыльчатка в наших насосах тоже особенная. Она у нас чугунная вместо пластиковой, в отличие от большинства других производителей.

Шайба у нас термообработанная, шлифованная – для улучшения притирания к графитовому сальнику для максимальной герметизации.

Корпус и шкив водяного насоса Д 240 окрашены антикоррозийным покрытием.

Основной критерий отбора подшипника

Отдел технического контроля (ОТК) «Завод Двигатель» уже много лет возглавляет Валентина Злыгостева, и ее усилиями контроль качества на предприятии возведен в ранг сурового судьи на всех стадиях производства. Вот что она рассказала, например, об отборе подшипников для водяных насосов FORSAR:

«Шарикоподшипниковый узел, установленный на насосе МТЗ, был нами отобран после долговременного изучения рынка подшипников. Основной критерий отбора подшипника для насоса МТЗ – его качество. Оно должно соответствовать тем стандартам, которые мы поставили перед собой, производя насосы ТМ FORSAR».

Испытания – обязательны

Испытание на работоспособность – обязательное условие при производстве насосов FORSAR от «Завод Двигатель». Испытания всех насосов у нас производятся на специальном стенде, где воссоздаются условия работы помпы МТЗ. На данном стенде насос проверяют на герметичность и работоспособность комплектующих, а именно – отсутствие шума и легкость вращения подшипника. Кстати, смазка «Литол-24» в подшипниковую полость насоса заложена уже при сборке.

После прохождения всех этих операций насос маркируется лазером – наносится логотип «FORSAR» и дата его изготовления. В завершение всего, насос упаковывают в фирменную упаковку.

Вес водяного насоса МТЗ составляет всего 7 кг. Посылку такого веса любая почтовая система Украины принимает без дополнительных условий пересылки или приема/выдачи.

Ваш товар успешно добавлен в корзину
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Icon Form